Русфонд.Рейтинг
Итоги исследования
Наше исследование дает представление и об общей картине благотворительности в России. Вот основные выводы:
– В среднем каждый второй горожанин России участвовал в благотворительной деятельности.
– Половина денежных пожертвований респондентов приходится на благотворительные фонды (49,4%). 21,4% жертвователей передавали деньги людям, организующим сбор (знакомые, соседи), и еще 19,9% отправили пожертвования нуждающимся на их личный счет. При этом 15,6% благотворителей затруднились назвать, кто был получателем.
Возможность сбора средств наличными привлекает мошенников – в последнее время участились случаи, когда группа «волонтеров» собирает пожертвования на улицах, пользуясь именем придуманного или реального фонда.
– Хотя половина благотворителей жертвует в фонды, вспомнить название конкретного фонда оказалось затруднительно: 7,5% вспомнили фонд «Подари жизнь», 4,1% назвали фонд «Добро» и 2,4% упомянули Русфонд. Мы знаем, что акцию Русфонда и «Первого канала» большинство россиян называют акцией «Добро 5541», поэтому предполагаем, что респонденты тут имели в виду именно нашу акцию. В РФ зарегистрировано более девяти тысяч благотворительных фондов, а всего респондентами было названо 128 фондов. 7% респондентов указали просто: «Фонд помощи детям».
– 7,9% россиян являются регулярными жертвователями. В разных регионах этот показатель варьируется от 2 до 13%.
– Самая распространенная цель денежных пожертвований – помощь тяжелобольным детям (60%).
По результатам недавнего опроса «Левада-центра» лидером по «наиболее важным правам» и одновременно «наиболее ущемляемым» в представлении респондентов было «право на медицинскую помощь, социальную защиту, жизненный уровень». Это и есть основная сфера деятельности благотворительных фондов в современной России: право на жизнь и равный доступ к медицинскому обслуживанию.
– Основным методом перечисления денег является отправка SMS на короткие номера.
Противоположные результаты нам показывают зарубежные исследования. Так, согласно исследованию компании Blackbaud в 2012 году в США, Австралии и Великобритании предпочитают жертвовать чеки и наличные. А пожертвования с помощью SMS наименее популярны.
Предпочитаемые способы пожертвований [+]
Отношение к переводам в другой регион [+]
В среднем 16,7% работающих респондентов отмечают, что их организации помогают организовать благотворительность, а 13% признают – их организации еще и помогают сотрудникам перечислять пожертвования. Причем в частных компаниях эти показатели 12% и 10% соответственно, а на госслужбе – 22,4% и 18,9%. Больше всего «участливых» организаций в Курской области (27% и 25%) и Татарстане (23% и 26%).
В наименьшей степени организации помогают благотворительности сотрудников в Санкт-Петербурге (11% и 4%).
Помощь организаций в личной благотворительности сотрудников [+]
Что мы знаем из результатов уже проведенных исследований по благотворительности? [+]
Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.