Главное, чем отличается реабилитация детей с церебральным параличом во всем цивилизованном мире от той практики, к которой привычны российские пациенты, – целеполагание. Российские специалисты и родители детей с ДЦП зачастую либо формулируют цели занятий неконкретно (чтобы наступили улучшения, чтобы пошел, чтобы заговорил…), либо вообще считают занятия самоцелью. В Европе, Америке, Израиле и даже Индии реабилитологи считают, что цели должны быть специфическими, измеримыми, достижимыми, реалистическими и ориентированными во времени. По-английски, чтобы запомнить принципы целеполагания, используют аббревиатуру SMART (specific, measurable, achievable, realistic, time oriented). По-русски, чтобы запомнить, как правильно ставится цель, подходит аббревиатура «СИДОРОВ» (цели должны быть Специфичными, Измеримыми, Достижимыми, Реалистичными и Ориентированными во Времени). →