«Коммерсантъ» №204 [3288] 28.10.2005
Сколиоз, пиар и Макдональдс
Лев АМБИНДЕР,
руководитель Российского фонда помощи
Комментаторская колонка под заголовком «Русфонд.Сердце-2», напечатанная на сентябрьской странице фонда («Ъ» за 30.09.05), вызвала непривычно много читательских откликов. Мы в фонде посчитали, что тему надо продолжить. Речь, напомню, шла об эффективности - и эффектности, как заметил один из читателей, - ваших, уважаемые друзья, пожертвований авторам писем в Российский фонд помощи (РФП). То есть о спасении больных детей и о медицинском «дорогостое», не предусмотренном госбюджетом, о благотворительности и пиаре. Нам задали много вопросов: от конкретных вроде справки о здоровье читательских «крестников» до вполне сакраментальных типа «стоит ли делать пиар на благотворительности?».
Проект «Русфонд.Сердце» начат публикацией 10.12.04. в «Ъ» и служит для сбора средств на операции в Томском кардиоцентре РАМН для детей с врожденными пороками сердца. В этом проекте РФП впервые применил собственную технологию совместных даров: еще до публикации письма с просьбой об оплате операции РФП при помощи постоянного донор-партнера снижает для читателей цену спасения, тем самым увеличивая число участников акции. Донор-партнером стал фонд «Русский дар жизни» (Нью-Йорк, США). В результате за 10 месяцев собрано $468 тыс. Этот опыт заинтересовал калифорнийских кардиологов, и они предложили в течение ряда лет внедрить в Томске новейшие хирургические методики. Этот проект назван «Русфонд.Сердце-2».
Сначала о наболевших вопросах. Пятеро сирот из Бийского дома ребенка: Андреи Алексеев и Соболев, Кристина Голомедова, Алена Фликова и Кирюша Селин, о чьих больных сердцах мы рассказывали вам, доставлены в Томский кардиоцентр в спецавтомобиле томскими же врачами, на этой неделе успешно прооперированы на ваши деньги, и самое страшное уже позади. И еще новость: Владивосток, Кызыл и Якутск приглашают наших томских партнеров-кардиологов прибыть и диагностировать проблемных малюток. Там таких оперировать не берутся.
Нас спрашивают: можно ли переводить деньги в Томский кардиоцентр, «но не конкретному ребенку, а "на поток" - чтобы операций делалось больше и больше? Или лучше адресно?». Есть также предложение помощи тем сердечникам, кому «не найдется места в газете». Можно и так, и так, но лучше все-таки помогать адресно. Это дисциплинирует всех: РФП, врачей и бухгалтеров кардиоцентра. Мы договорились с Томском и готовы по первому вашему требованию представлять всю необходимую информацию.
Есть вопросы о других программах РФП. В области платной медицины это хирургическая помощь детям и подросткам со сколиозами в Новосибирском НИИТО; это курсовое лечение детских церебральных параличей в Институте медтехнологий при содействии Российского научного центра акушерства и гинекологии; это программа «Почка от мамы», призванная помочь детям после родственной трансплантации почки в Российском научном центре хирургии. Есть также программы помощи в оплате челюстно-лицевых операций и лечения онкобольных детей.
Спрашивают нас и о том, как помогать детдомам и не остаться в дураках. Мы публикуем просьбы детдомов и систематически проверяем целевое использование пожертвований. Если у вас есть конкретные предложения - шлите, обсудим.
Теперь об анонимности ваших пожертвований и «пиаре на благотворительности». РФП понимает чувства и безоговорочно поддерживает желание большинства читателей оставаться анонимными донорами. Но мы также приветствуем и готовы помогать всякому, кто хотел бы делать пиар своей компании на ее собственной филантропии в рамках программ РФП. Дело вкуса, но нет ничего зазорного в таком пиаре, потому что не может быть зазорным упоминание в печати имени человека или фирмы, которые спасли хотя бы одного больного ребенка. А вы спасли сотни и тысячи детей.
Правда, есть, оказывается, и еще проблема, не нравственного, а делового толка. Мне открыл ее пресс-секретарь одной важной персоны. По его словам, если компания пиарит себя помощью горбатым девочкам, то это негативно скажется на ее деловой репутации: «Горб для репутации - это априори не то».
По-моему, это заявление пиарщика на самом деле есть дичь и непрофессионализм. Полмира знает, что такое сеть закусочных Макдональдс. Полмира там питается. Между тем, Макдональдс помогает онкобольным детям, кстати, и российским. В Нью-Йорке я был в гостинице для таких детей со всего мира. Они отлежали свое в больницах и теперь лечились амбулаторно. Достаточно предъявить гостиничному менеджеру справку от врача (!) о том, что ребенок из малоимущей семьи, чтобы мама и малыш получили номер на многие месяцы. В номере помимо обычного набора услуг есть компьютер с играми и интернетом. К услугам семьи, как и еще восьмидесяти таких же, здесь игровые залы и зимние сады. Содержание гостиницы обходится в $10 млн. в год. На три четверти это пожертвования, которые собирает Макдональдс, а остальное вносит его фонд. У этой гостиницы солидное крыльцо с легким навесом. По околышу навеса крупно выведено название фонда этой компании. Фонд, если кто не знает, называется Rоnald McDonald House - Дом Рональда Макдональда. По-моему, вот это и есть высший пилотаж пиара.
К счастью, идея совместных даров вам понравилась. Так, один из московских банков сообщает, что «готов активно поучаствовать». Один международный благотворительный фонд полагает, что наши совместные дары ему в качестве донор-партнера «были бы весьма удобны, потому что позволяют надежно и с минимальными затратами помогать российским детям, что входит в наши уставные цели». Мы сейчас в переговорах с этими организациями, и в новом году, рассчитываю, стартуем вместе. И мы по-прежнему открыты для новых партнеров и проектов.
Сколиоз, пиар и Макдональдс
Лев АМБИНДЕР,
руководитель Российского фонда помощи
Комментаторская колонка под заголовком «Русфонд.Сердце-2», напечатанная на сентябрьской странице фонда («Ъ» за 30.09.05), вызвала непривычно много читательских откликов. Мы в фонде посчитали, что тему надо продолжить. Речь, напомню, шла об эффективности - и эффектности, как заметил один из читателей, - ваших, уважаемые друзья, пожертвований авторам писем в Российский фонд помощи (РФП). То есть о спасении больных детей и о медицинском «дорогостое», не предусмотренном госбюджетом, о благотворительности и пиаре. Нам задали много вопросов: от конкретных вроде справки о здоровье читательских «крестников» до вполне сакраментальных типа «стоит ли делать пиар на благотворительности?».
Проект «Русфонд.Сердце» начат публикацией 10.12.04. в «Ъ» и служит для сбора средств на операции в Томском кардиоцентре РАМН для детей с врожденными пороками сердца. В этом проекте РФП впервые применил собственную технологию совместных даров: еще до публикации письма с просьбой об оплате операции РФП при помощи постоянного донор-партнера снижает для читателей цену спасения, тем самым увеличивая число участников акции. Донор-партнером стал фонд «Русский дар жизни» (Нью-Йорк, США). В результате за 10 месяцев собрано $468 тыс. Этот опыт заинтересовал калифорнийских кардиологов, и они предложили в течение ряда лет внедрить в Томске новейшие хирургические методики. Этот проект назван «Русфонд.Сердце-2».
Сначала о наболевших вопросах. Пятеро сирот из Бийского дома ребенка: Андреи Алексеев и Соболев, Кристина Голомедова, Алена Фликова и Кирюша Селин, о чьих больных сердцах мы рассказывали вам, доставлены в Томский кардиоцентр в спецавтомобиле томскими же врачами, на этой неделе успешно прооперированы на ваши деньги, и самое страшное уже позади. И еще новость: Владивосток, Кызыл и Якутск приглашают наших томских партнеров-кардиологов прибыть и диагностировать проблемных малюток. Там таких оперировать не берутся.
Нас спрашивают: можно ли переводить деньги в Томский кардиоцентр, «но не конкретному ребенку, а "на поток" - чтобы операций делалось больше и больше? Или лучше адресно?». Есть также предложение помощи тем сердечникам, кому «не найдется места в газете». Можно и так, и так, но лучше все-таки помогать адресно. Это дисциплинирует всех: РФП, врачей и бухгалтеров кардиоцентра. Мы договорились с Томском и готовы по первому вашему требованию представлять всю необходимую информацию.
Есть вопросы о других программах РФП. В области платной медицины это хирургическая помощь детям и подросткам со сколиозами в Новосибирском НИИТО; это курсовое лечение детских церебральных параличей в Институте медтехнологий при содействии Российского научного центра акушерства и гинекологии; это программа «Почка от мамы», призванная помочь детям после родственной трансплантации почки в Российском научном центре хирургии. Есть также программы помощи в оплате челюстно-лицевых операций и лечения онкобольных детей.
Спрашивают нас и о том, как помогать детдомам и не остаться в дураках. Мы публикуем просьбы детдомов и систематически проверяем целевое использование пожертвований. Если у вас есть конкретные предложения - шлите, обсудим.
Теперь об анонимности ваших пожертвований и «пиаре на благотворительности». РФП понимает чувства и безоговорочно поддерживает желание большинства читателей оставаться анонимными донорами. Но мы также приветствуем и готовы помогать всякому, кто хотел бы делать пиар своей компании на ее собственной филантропии в рамках программ РФП. Дело вкуса, но нет ничего зазорного в таком пиаре, потому что не может быть зазорным упоминание в печати имени человека или фирмы, которые спасли хотя бы одного больного ребенка. А вы спасли сотни и тысячи детей.
Правда, есть, оказывается, и еще проблема, не нравственного, а делового толка. Мне открыл ее пресс-секретарь одной важной персоны. По его словам, если компания пиарит себя помощью горбатым девочкам, то это негативно скажется на ее деловой репутации: «Горб для репутации - это априори не то».
По-моему, это заявление пиарщика на самом деле есть дичь и непрофессионализм. Полмира знает, что такое сеть закусочных Макдональдс. Полмира там питается. Между тем, Макдональдс помогает онкобольным детям, кстати, и российским. В Нью-Йорке я был в гостинице для таких детей со всего мира. Они отлежали свое в больницах и теперь лечились амбулаторно. Достаточно предъявить гостиничному менеджеру справку от врача (!) о том, что ребенок из малоимущей семьи, чтобы мама и малыш получили номер на многие месяцы. В номере помимо обычного набора услуг есть компьютер с играми и интернетом. К услугам семьи, как и еще восьмидесяти таких же, здесь игровые залы и зимние сады. Содержание гостиницы обходится в $10 млн. в год. На три четверти это пожертвования, которые собирает Макдональдс, а остальное вносит его фонд. У этой гостиницы солидное крыльцо с легким навесом. По околышу навеса крупно выведено название фонда этой компании. Фонд, если кто не знает, называется Rоnald McDonald House - Дом Рональда Макдональда. По-моему, вот это и есть высший пилотаж пиара.
К счастью, идея совместных даров вам понравилась. Так, один из московских банков сообщает, что «готов активно поучаствовать». Один международный благотворительный фонд полагает, что наши совместные дары ему в качестве донор-партнера «были бы весьма удобны, потому что позволяют надежно и с минимальными затратами помогать российским детям, что входит в наши уставные цели». Мы сейчас в переговорах с этими организациями, и в новом году, рассчитываю, стартуем вместе. И мы по-прежнему открыты для новых партнеров и проектов.