26.06.2018
Новости
В Пушкинском музее создана первая в России карта сенсорной безопасности
Фото: Кристина Кормилицына, «Ъ»
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина выпустил первую в России карту сенсорной безопасности. Об этом сообщила директор ГМИИ Марина Лошак.
Карта предназначена для посетителей с нарушениями сенсорной чувствительности – они свойственны людям с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. На карте Пушкинского для них отмечены помещения музея с минимальной сенсорной нагрузкой, рекомендованные к первому посещению, – это залы с золотом Трои, фаюмскими портретами и живописью Рембрандта, – а также залы с умеренной сенсорной нагрузкой.
Карту можно получить на входе в музей или скачать на сайте, где доступна и так называемая «Социальная история» – пошаговая инструкция с фотографиями, которая готовит людей с аутизмом к посещению нового для них пространства.
«Главная задача при создании доступной среды для людей с аутизмом – предварительная подготовка персонала, информирование о возможном нестандартном поведении людей с аутизмом и способах с этим работать, – говорит Ксения Новикова, куратор проекта "Аутизм. Дружелюбная среда" Фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход". – Не всегда возможно предугадать, что может представлять для человека с аутизмом проблему: яркий свет, эскалатор, новый маршрут. Это возможно минимизировать предварительной подготовкой визита, описанием маршрута и пространства, социальной историей, видеомоделированием».
Как рассказала Русфонду куратор инклюзивных проектов Пушкинского музея Евгения Киселева, ГМИИ одним из первых музеев в стране обратил внимание на посетителей с особенностями развития – еще в 1970-е годы здесь устраивались экскурсии для Всероссийского общества слепых. В 2016 году в Пушкинском запущена программа «Доступный музей», в рамках которой практически все большие выставки ГМИИ сопровождаются тактильными макетами для слабовидящих, экскурсиями на языке жестов и классами арт-терапии для детей с особенностями развития.