14.11.2018
Новости
Социологическое исследование потенциальных доноров костного мозга
14 ноября в Казани на конференции «Регистры доноров костного мозга: сегодня и завтра» Русфонд представил результаты социологического исследования, посвященного потенциальным донорам костного мозга. Исследование проводилось в сентябре 2018 года, в нем приняли участие 347 потенциальных доноров костного мозга из 29 регионов России.
В качестве основного источника информации о донорстве костного мозга респонденты называли социальные сети (23%) и СМИ (18%). Больше всего на их решение вступить в регистр повлияли распространяющиеся знания о тяжелых заболеваниях, которые можно лечить с помощью трансплантации (45%), и донорские акции (22%). Еще для 20% решающими стали личные истории тяжелобольных людей, которым требуется пересадка (11% знают их по рассказам знакомых и друзей, а 9% знакомы с такими людьми лично). На вопрос об их готовности отправиться на пересадку в течение недели 85,5% ответили утвердительно (45,5% – «скорее всего, смогу», 40% – «точно смогу»).
«С социологической точки зрения доноры костного мозга остаются совершенно не изученным феноменом, – объясняет руководитель исследовательского отдела Русфонда Мария Дармина. – Мы ничего не знаем о том, почему люди приходят сдавать кровь на типирование, почему приходят именно они, а другие не приходят, как они узнают информацию о донорстве костного мозга, насколько осознанно вступают в регистр». Ответить на эти вопросы, говорит Дармина, и призвано это исследование.
Подробнее об исследовании читайте в ноябрьском выпуске бюллетеня для доноров костного мозга «Кровь5».
Фото Евгении Жулановой, Романа Кручинина