В Башкортостане и Татарстане откроются два новых досуговых центра для детей с РАС
«Аутизм-Регионы» объединяет 66 некоммерческих организаций (НКО), сотрудники которых имеют большой опыт работы с детьми с РАС, в 28 регионах страны. В Татарстане создавать досуговый центр будет общественная организация «Просто другие», в Башкортостане – АНО «Рассвет».
– Мы очень хотим, чтобы в каждом регионе появилась успешно действующая модель, которую было бы возможно внедрить в государственную систему, но понимаем, что это большая и кропотливая работа по формированию нового социального направления поддержки людей с РАС, – рассказала Русфонду руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ ассоциации «Аутизм-Регионы» Екатерина Заломова.
На реализацию проекта – открытие новых центров и поддержку уже созданных – выделено 9,9 млн руб. от Президентского фонда культурных инициатив, софинансирование от ассоциации составит 5,3 млн руб.
Типового досугового центра для людей с аутизмом в РФ сегодня не существует. Ассоциация «Аутизм‑Регионы» планирует обобщить собственный опыт и опубликовать руководство по открытию таких центров.
– Если бы в каждом регионе выделили помещение и дали достаточно средств на обучение специалистов и достойную оплату их труда – тьюторов, куратора, супервизора, – можно было бы открыть досуговый центр в каждом районе каждого города и принять всех людей с аутизмом да и с любыми другими особенностями, – пояснила Екатерина Заломова. – К сожалению, сегодня такие центры почти всегда появляются по инициативе родителей, близких людей с особенностями или фондов. И существуют они тоже благодаря усилиям родителей, за счет спонсоров и грантов, которые смогли получить НКО.
Дети с РАС в досуговых центрах проекта занимаются по одному или нескольким направлениям: изобразительное искусство, производство мультфильмов, изготовление декоративно-прикладных изделий, роспись на футболках, выпуск коллекций одежды, обучение основам видеопроизводства.
– Во всех наших проектах мы всегда стремимся повысить компетенции родителей и родительских НКО, – отметила Екатерина Заломова. – Родитель – это главный союзник педагога, от его просвещенной позиции зависит, будет ли поддерживаться программа, по которой обучают ребенка в центре, и в домашних условиях.
Родители получают соответствующие рекомендации и имеют возможность дополнительно обучаться на семинарах и вебинарах. В рамках проекта запланировано также десять стажировок для родительских НКО.