В Уфе создали телеграм-бот для обучения особенных детей
– Формирование социально-бытовых навыков является жизненной необходимостью для каждого ребенка! – рассказывает Алина Хабирова, член Общественной палаты Башкортостана, директор Центра «Ломая барьеры». – Умение одеваться, умываться, ухаживать за собой и т. д. является важным шагом на пути к самостоятельности ребенка. Обычно у детей социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно. Дети с особенностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач, их навыки формируются в результате целенаправленного обучения. Поэтому мы задумались над созданием бота, который поможет особенным детям в игровой форме социализироваться и адаптироваться в обществе посредством обучения социально-бытовым навыкам в домашних условиях – как дополнение к основным занятиям.
Телеграм-бот и сайт-админка разработаны студентами и выпускниками сервиса онлайн-образования «Яндекс.Практикум», помощь также оказывали эксперты центра и волонтеры проекта ProCharity. Работа над проектом длилась почти год. В результате получился работающий продукт, который протестировали как студенты, так и группа настоящих пользователей – дети с особенностями развития. Статистика выполненных заданий станет основой для мониторинга и отслеживания динамики индивидуального развития особенного ребенка.
Центр «Ломая барьеры» был создан в Башкортостане десять лет назад и с тех пор работает ради улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. За это время в проектах и мероприятиях центра приняли участие свыше 7 тыс. детей.