Российские ученые создали VR‑приложение для адаптации детей с РАС
С помощью этой программы дети с РАС смогут постигать бытовые и социальные навыки в безопасных условиях: обучаться правилам дорожного движения, осваивать навыки похода в магазин, поездок в общественном транспорте, посещения врачей. Приложение уже успешно протестировали на подростках с РАС.
Как рассказал специалист по научно-методической работе Института клинической медицины имени Н.В. Склифосовского Сеченовского университета Сергей Бордовский, программа воспроизводит определенные жизненные сценарии и ребенок отрабатывает их в контролируемом виртуальном мире, при этом он полностью погружается в реальный сценарий в виртуальной среде.
Сообщается, что пока разработанная программа предназначена для обучения ребенка специалистами – врачом, психологом, педагогом или тьютором в поликлинике, реабилитационном центре или ресурсном классе школы. В дальнейшем ей можно будет пользоваться в домашних условиях.