Первые итоги
Аудитория №2 требует продолжения
- Готовы участвовать на партнерской основе в следующих акциях Фонда.
- Научите, как заниматься благотворительностью по вашей методике? Или проще это делать вместе?
- Фонд мог бы взяться за освещение темы благотворительности отечественного и зарубежного бизнеса в России. В этом обороте уже миллионы долларов, но каковы тенденции? Как определиться с секторами вложения пожертвований?
- И пр. пр. пр.
Мы считаем, что 2000-й год подвел черту под уже созданными газетно-журнальными мостами Фонд - авторы писем и Фонд - помощники. По существу, Фонд сам по себе стал PR-технологией. Этот вид благотворительности, который еще принято называть милостыней, как публичную технологию мы отработали. Разумеется, мы будем заниматься ею и впредь. Теперь она получила и электронное развитие в Интернете. Международные фонды Сороса (Институт "Открытое Общество") и Форда предложили нам организовать благотворительный сайт на базе нашей технологии . В этой затее нас поддержали Издательский дом "Коммерсантъ", холдинг Интеррос и ряд других отечественных компаний.
Мы очень надеемся, что и это дело выгорит. Что вы, читатели электронной версии, тоже поддержите наших авторов писем. Мы очень рассчитываем на это.
Разумеется, насчет определения "милостыня" можно спорить. Однако очевидно, что это не единственный вид благотворительной деятельности в России и, тем более, в мире. Есть и другой, представляющий более сложную организационную задачу и не менее важный. Стипендиальные программы для одаренных детей, внедрение высоких технологий, создание медицинских учреждений на пожертвования, содержание детских домов и домов для престарелых, системная помощь ветеранам, решение экологических проблем, меценатство. Как свидетельствуют наши читатели, благотворительная деятельность наиболее крупных отечественных и зарубежных компаний в России выходит из стадии эпизода. Это уже не забавы, это спланированная деятельность. Но представления общества о мотивах, масштабах и векторах движения пока не сформированы.
Превращаясь в отрасль, благотворительность становится составляющей бизнеса. В такой деятельности уже нет места анонимности. Наоборот, публичность - двигатель филантропии. Как всякая отрасль, она нуждается в прессе. Однако в стране отсутствует информационное поле этой деятельности. Ее не отслеживают сколько-нибудь системно ни информагентства, ни печатные, ни электронные СМИ. По заявлению PR-групп некоторых компаний, те будто даже сворачивают благотворительную деятельность из-за "немоты" прессы.
Мы мечтаем о создании такого поля. Здесь, в Интернете, на страницах газеты "Коммерсантъ". Мы, собственно, уже приступили, проект в стадии организации. Как водится, есть нерешенные проблемы, - как водится, финансовые. Мы работаем над ними. Мы приглашаем к сотрудничеству отечественные и зарубежные компании. Мы планируем создать новостной, дискуссионный и аналитический блоки, ввести новую "активную составляющую". Это будут Программы помощи, разработанные и предложенные как Фондом, так и вами, друзья.
В конце концов, кризис в России не преодолен. Он, к несчастью, продолжается. И с этим надо что-то делать.
Не правда ли?
Лев Амбиндер, руководитель Российского фонда помощи.
27.04.01
Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.