Статьи автора
Что сказала мама
Зачем покупать дорогие слуховые аппараты
Недавно в Русфонд поступило два звонка по одной и той же теме. Сначала позвонила мама ребенка, страдающего тугоухостью, и поблагодарила за купленные нашими читателями качественные слуховые аппараты. А второй звонок был из разряда «объясните, а то сомнения возникают»: наш потенциальный жертвователь увидел на сайте ребенка, которому нужны дорогие слуховые аппараты, и хотел узнать, обеспечивает ли государство такими аппаратами детей – а если нет, то почему →
Дикие люди
Чего боятся мамы детей с особенностями
Мамы детей, которым необходима помощь, часто говорят о своих страхах – от самых незначительных до серьезных и реальных. От опасений, связанных с организацией сбора средств и дальнейшего лечения, родителей несложно избавить, рассказав о механизме работы Русфонда. А вот страхи за будущее ребенка уже после получения необходимой помощи – это отдельная тема для разговора, когда волей-неволей приходится становиться почти психологом →
По распоряжению свыше: уловка 41
Зачем мы десятый год пересылаем письма в Минздрав
С марта 2013 года мы направляем на горячую линию Минздрава РФ обращения людей, которым никак не можем помочь. Например, это просьбы о помощи взрослым, об оплате лечения в клиниках, с которыми мы не сотрудничаем, или лечения за границей, если оно может быть осуществлено в России с таким же положительным результатом. В этих случаях просьба пересылается в Министерство здравоохранения РФ в надежде на то, что статья 41 Конституции страны – «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» – сработает →
Компас помощи
Как самим отыскать нужный благотворительный фонд
Примерно четверть поступающих в Русфонд звонков и писем не связаны с организацией лечения тяжелобольных детей. Если речь идет, например, о помощи взрослому человеку, то мы перенаправляем письмо на горячую линию Минздрава help@rosminzdrav.ru. Но иногда попадаются и вовсе неформатные обращения – с вопросами об оказании помощи бездомным животным, о содействии семье... Мы в таких случаях отвечаем, что профиль запрашиваемой помощи не наш. Но тогда чей? Может ли быть такое, что никто не окажет поддержки? →
Мамин телефон
Дети быстрее взрослых принимают решение помочь
Как-то раз, забирая сына из детского сада, я услышал плач – коллективный, разноголосый, но дружный, будто случилось что-то непоправимое. И вдруг как по команде плач прекратился. Оказалось, одна девочка решила, что ее заберут позже остальных, а то и вовсе забудут – и разревелась. Вслед за ней, представив себя в такой же ситуации, начали плакать все дети в группе. И затихли только после того, как к этой девочке подошел мальчик и сказал, что побудет с ней, пока ее не заберет мама. Дети, которых еще минуту назад не смогла успокоить воспитательница, перестали плакать. Маленький мальчик совершил взрослый поступок: проявил сочувствие и помог →
Колючая проволока и дети
Помощь детям Русфонда из невеселых мест
Разные бывают жизненные ситуации у наших жертвователей. Есть люди обеспеченные, которые могут без особых усилий позволить себе благотворительную помощь в крупных масштабах, перечислить большую сумму на оплату лечения или покупку дорогого лекарства сразу для нескольких детей. Кто-то жертвует ощутимо меньше, поскольку располагает ограниченными средствами. А кто-то и вообще перечисляет скромные пожертвования, находясь в местах лишения свободы. Эти люди из диаметрально противоположных слоев общества, но их всех объединяет одно очень важное стремление – помогать детям по мере сил и возможностей →