Письмо в бутылке
Долгие переписки в поисках смысла
Раза два в неделю на rusfond@rusfond.ru обязательно приходит письмо-заголовок – безо всего. Без документов, что полбеды – документы можно дослать, – но даже без описания просьбы. Часто пишут, просто уточняя, возможно ли получение помощи от фонда в сложной ситуации со здоровьем ребенка. Письмо обычно заканчивается фразой: «Если вы можете помочь, все подтверждающие просьбу документы я вам отправлю».
Понять автора можно: кто-то боится лишний раз отправлять по электронной почте копию, например, паспорта или другого документа, содержащего персональные данные. У кого-то нет под рукой сканов, а чтобы их сделать, нужно ехать чуть ли не в соседний поселок, где такая возможность есть, например, в почтовом отделении. Чтобы не тратить время на дорогу и деньги на сканирование, мама ребенка сначала уточняет о возможности получить помощь, и если ответ утвердительный, то она поедет, сделает электронные копии и пришлет их.
Сложнее понять логику письма-заголовка. Такое письмо состоит из фразы «Нужна помощь» или «Помогите» – и ничего больше. Подобного рода письма попадают в спам, и есть риск, что важная информация потеряется. Мы, конечно, спам изучаем не менее внимательно, чем основную почту, но все же... Здесь возможен вариант, что текст не сохранился или не прикрепились документы, но такое бывает очень редко. Чаще автор действительно просит помощи в одно-два слова. Будто, оказавшись на необитаемом острове после кораблекрушения, отправляет письмо в бутылке, не слишком рассчитывая на успех, а полагаясь на волю волн.
Отвечая на подобное письмо (а мы отвечаем всегда), надо быть готовым к тому, что на вопрос, какого рода помощь нужна, будет получен ответ: материальная. А значит, своего рода чат будет продолжен и до сути просьбы впереди еще с десяток вопросов и ответов. Однажды, когда наконец с трудом, но была получена информация, что же на самом деле нужно автору – это было кресло-коляска для маленького ребенка с детским церебральным параличом, – я поинтересовался, что мешало сразу написать, о чем просьба. Ведь переписка длилась даже не один день. Оказалось, что мама ребенка стеснялась просить. Ей было неудобно.
Просила она о помощи впервые, просить было страшно, трудно и совестно. И если бы эта мама ответ просто не получила, то ей даже стало бы легче. На вопрос, обращалась ли она к благотворителям, она смело могла бы сказать: да. Обращалась, но мне не ответили. Значит, не помогли.
Если вам нужна помощь, во-первых, забудьте про стеснение или страх. Кроме вас, просить никто права не имеет, и вы просите не новый айфон, а, например, жизненно необходимое вашему ребенку средство реабилитации. Поэтому пишите как есть, излагая свою просьбу сразу, не создавая детективную интригу там, где вопрос времени все же важен.
Во-вторых, озаглавьте письмо по существу, по теме просьбы. Не пишите «Крик о помощи» или «Нужна помощь». Ведь без лишних громких заголовков понятно, что речь в письме будет о судьбе маленького человека. В 2022 году в Русфонд поступило почти 2200 просьб о помощи – это без звонков. Представьте, сколько уходит времени на их обработку, получение документов, организацию лечения. Мы стараемся отвечать быстро, но скорость ответа, как и принятия решения, во многом зависит от вас. Очень часто время работает против – давайте будем его беречь!