Бюрократы?
Почему мы работаем только напрямую с родителями
Вчера в телефонном разговоре меня в очередной раз назвали бюрократом. Услышал я и другие нелестные слова – смысл сводился к тому, что для меня как сотрудника Русфонда бумажки важнее судьбы больного ребенка. Несправедливо, конечно, но за девять лет работы со входящими письмами и звонками уже не обидно, психологический иммунитет выработан достаточный.
Суть звонка была в том, что у родственницы моей собеседницы ребенок страдает детским церебральным параличом и ему нужно лечение в одном из частных реабилитационных центров, с которым мы не работаем. Как обычно, я рассказал собеседнице, с какими клиниками мы сотрудничаем, и объяснил, что для рассмотрения просьбы от мамы ребенка нужны определенные документы. «Передайте маме, чтобы она напрямую написала нам» – вот эта моя фраза и вызвала особенное неприятие. У мамы нет времени собирать эти бумажки, у вас будто нет сердца, как вам, бюрократам, не стыдно!
На самом деле пакет документов совсем небольшой: подписанное письмо с просьбой о помощи (бланк можно скачать с нашего сайта и заполнить хоть от руки, хоть на компьютере – как удобнее). Подписать, поставить дату. Это важно, ведь речь идет о согласии на обработку персональных данных (имя, фамилия, регион проживания), без которого мы по закону не можем начать подготовку к сбору средств на лечение. Без подписи родителя под согласием на обработку данных перенаправить просьбу на горячую линию Минздрава РФ help@rosminzdrav.ru тоже невозможно. Дальше – медицинская выписка, поскольку нам нужен точный диагноз ребенка, чтобы понимать, возьмет ли этого ребенка клиника-партнер на лечение. Необходим скан или фотография свидетельства о рождении ребенка, паспорта одного из родителей, причем всего-то первых двух страниц и страницы с регистрацией. Еще справка о доходах или соцвыплатах, чтобы мы были уверены, что семья не может самостоятельно оплатить лечение или средство реабилитации. Нужны фотографии, чтобычитатели видели маленького человека, которого спасают, жертвуя на его лечение или лекарства.
Ничего сверхсложного в сборе документов нет. Но главное наше правило – никаких третьих рук, мы работаем напрямую с родителями или законными опекунами ребенка. Хотя бы потому, что мама лучше объяснит его состояние и что именно необходимо. И, как правило, с меньшими эмоциями, чем родственник или знакомый.
Итак, если вы переживаете за чужого ребенка, который вам совсем не чужой, просто посоветуйте его родителям обратиться к нам – написать, позвонить. И мы напрямую, без эффекта испорченного телефона подскажем им, как действовать. А вы, неравнодушные люди, как раз и поможете, если нужно, распечатать, отсканировать и выслать необходимый пакет документов. Если просьба не подпадает под наши программы помощи, мы сами перешлем письмо на горячую линию Министерства здравоохранения. А если подпадает, то с помощью наших читателей обязательно организуем лечение, закупим лекарство или средство реабилитации.