11.03.2016
Мобильная помощь
Кликни Русфонд!
Помочь так же просто, как позвонить
Сергей Амбиндер, арт-директор Русфонда
96,3 % мобильных устройств в мире, с которых выходят в интернет, работают на двух лидирующих операционных системах: Android и iOS. Примерно половина посетителей rusfond.ru заходят на сайт с планшетов и телефонов. Я работаю на «маке» с 1995 года — всё шло к тому, чтобы мы выпустили приложение для айфона.
Сайт Русфонда заработал в 2001 году. Сначала он был отражением полос фонда в газете «Коммерсантъ», но уже в 2004-м стал самостоятельной площадкой для сбора пожертвований.
С тех пор мы только наращивали темп, совершенствовали сайт. Читатели требовали простых способов перевода денег, и мы подключали новые платежные сервисы, тестировали отправку и счетчики SMS-сообщений, одновременно расширяя отчетность.
Зачем же фонду понадобилось мобильное приложение? Главной целью стало создание новой площадки для сбора пожертвований. Телефон всегда с собой, мы смотрим на его дисплей десятки раз в день. Вот он – кратчайший путь от нуждающегося в помощи к тому, кто готов помочь. Мы связали базу сайта и мобильного приложения так, чтобы данные обновлялись одновременно. Изучили рынок, просмотрели десяток приложений благотворительной тематики и сосредоточились на трех способах перевода денег: через банковскую карту, платеж со счета мобильного телефона и SMS-сообщение. Почему мы начали именно с приложения для айфона? Было желание приобщиться к миру Apple, продуманному и элегантному образу мышления, сделать что-то новое собственными руками, что было бы востребовано такими же перфекционистами, как Стив. Прежде чем нас одобрила команда App Store, пришлось трижды перезасылать приложение, вгоняя его в рамки жестких требований Apple.
В первый же месяц работы приложения мы получили два перевода по 50 тысяч рублей и попросили благотворителей ответить на несколько вопросов.
1. Как давно вы знаете о Русфонде?
Владимир К.: Делаю пожертвования уже несколько лет. Сначала через «Телебанк» ВТБ24, потом через «Сбербанк Онлайн» и их мобильное приложение (более дружественный интерфейс, чем у ВТБ24), сейчас через ваше приложение – еще удобнее и информативнее.
Павел Ш.: Около двух лет.
2. Где впервые нас увидели – «Коммерсантъ», наш сайт, ТВ?
Владимир К.: Уже и не помню. Целенаправленно искал в рунете добросовестный фонд помощи детям, не «кидалово». Остановил свой выбор на вашем. Верю, что не ошибся.
Павел Ш.: Сложно сейчас вспомнить. Вероятно, во «ВКонтакте» либо просто в поисковике, далее пришел на ваш сайт. Позже стал замечать на «Первом канале».
3. Наши отчеты вас устраивают?
Владимир К.: Устраивают.
Павел Ш.: Да, и я очень благодарен за них.
4. Может, вы хотели бы получать какую-либо дополнительную информацию о нашей работе?
Владимир К.: Спасибо, но нет. Периодически захожу на ваш сайт. Смотрю приложение.
Павел Ш.: Проблема нашего общества состоит в том, что многие, к сожалению, не верят в «чистоплотность» различных фондов. Большая часть людей не осуществляет пожертвований (возможно, и желая их делать), так как попросту никому не верит. Поэтому крайне важно заботиться о репутации Русфонда. Вы и сейчас уделяете этому внимание, но я хочу подчеркнуть значимость сотрудничества с именитыми структурами, организациями, публичными лицами, которым общество доверяет. Огромную роль для формирования положительного облика Русфонда играют репортажи на «Первом канале».
С момента запуска 25 января 2016 года приложение скачали 436 человек. Пожертвования составили 246 069,04 руб. На очереди приложение для Android. Присоединяйтесь! Помочь так же просто, как позвонить.