С марта 2022 года россияне реже жертвуют средства на социальные проекты
По словам Бабкиной, с марта по июнь включительно организаторы социальных проектов фиксируют снижение пожертвований на 12%, если сравнивать с тем же периодом 2021 года.
– Это данные сервиса «Добро Mail.ru» как ключевого сервиса для фандрайзинга, – рассказала Русфонду Александра Бабкина. – С одной стороны, речь идет о сезонности пожертвований: ежегодно мы фиксируем снижение платежей в мае. Но в данном случае мы связываем уменьшение объема средств с внешними факторами, и прежде всего экономическими. Cредний чек во втором квартале 2022 года cтал на 16% ниже, чем во втором квартале 2021-го. Это притом что во втором квартале 2022 года стало на 3,3% больше жертвователей.
Платформе Planeta.ru в марте этого года удалось осуществить на 30% меньше проектов, чем обычно, и привлечь примерно на столько же меньше средств. «При этом 134 запущенные краудкампании и 10 млн руб., собранных в марте, красноречиво говорят о том, что Планета не остановилась, – рассказал Forbes генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский. – В апреле-мае мы уже начали постепенно стремиться к привычным значениям. Всего за январь-май 2022 года наши авторы собрали 78,5 млн руб. Это на 20% меньше сбора за аналогичный период в прошлом году».
Сумма пожертвований с января по май на краудфандинговых платформах благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» сократилась с 4,6 млн руб. до 4,5 млн руб. год к году, отметила директор по стратегическому развитию этого фонда, член совета Ассоциации фандрайзеров Светлана Горбачева.
Большинство собеседников Forbes Life признали, что с марта средний чек разового пожертвования на социальные краудфандинговые проекты уменьшился почти вдвое, при этом выросло общее количество пожертвований. По мнению экспертов, это связано с тем, что в кризис люди объединяются вокруг лидеров полезных инициатив, испытывают тягу к добрым поступкам и творчеству, поддерживают благотворительные проекты чаще, чем остальные.