5.05.2017
«Помогаем помогать»
Русфонд требует от Совкомбанка убрать из рекламы фирменный слоган фонда
Русфонд потребовал от Совкомбанка немедленно вывести из обращения рекламный ролик с использованием слогана «Помогаем помогать», на который у фонда зарегистрировано право исключительного использования. Соответствующее обращение Русфонд направил в банк 14 апреля 2017 года.
Фраза «Помогаем помогать» как девиз Российского фонда помощи впервые прозвучала в 1997 году в интервью его руководителя Льва Амбиндера журналу «Домовой». На сайте rusfond.ru этот слоган появился в 2003 году. Федеральная служба по интеллектуальной собственности в 2016 году зарегистрировала право исключительного использования фирменного наименования и основного слогана Русфонда. Таким образом, Русфонд стал правообладателем товарных знаков «Русфонд» и «Помогаем помогать».
Случаи незаконного использования фирменных наименований Русфонда были зарегистрированы как в благотворительной сфере, так и в коммерческой. Совкомбанк в 2015 году изготовил рекламные ролики с использованием слогана «Помогаем помогать», которые транслируются на телевизионных каналах и YouTube.
Согласно действующему законодательству, организация, нарушившая правила использования товарного знака, обязана устранить нарушения в течение одного месяца. Управляющий директор ПАО «Совкомбанк» Андрей Спиваков в ответном письме Русфонду заверил, что «рекламная стратегия банка была скорректирована» после обращения фонда. «Сейчас выясняются регламентные сроки по замене идущих в эфире рекламных роликов. К сожалению, моментально снять с эфира идущую рекламу невозможно», – говорится в письме господина Спивакова.
Также слоган «Помогаем помогать» в настоящий момент незаконно используется в логотипе вологодского благотворительного фонда «Хорошие люди». Русфонд рассчитывает, что этот фонд тоже оперативно исключит из использования запатентованную фразу «Помогаем помогать».
В случае невыполнения обязательств в установленные сроки Русфонд оставляет за собой право обратиться в суд. Организации должны вести свою деятельность осмотрительно и с учетом предупреждения нарушения прав третьих лиц. Именно организация обязана перед использованием слогана «Помогаем помогать» сделать поиск в Роспатенте на тождество и сходство. Если компания этого не сделала, расходы и убытки от рекламы ложатся на нее. По решению суда компенсация за нарушение прав на использование товарного знака может составлять до 5 млн руб.
Татьяна Зубанова,
координатор проектов Русфонда