Яндекс.Метрика

Критерии чистоты

Могут ли благотворительные деньги быть грязными


Валерий Панюшкин,

главный редактор Русфонда

Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин

Справа налево: модератор круглого стола Александра Ливергант, медиаконсультант в сфере благотворительности и главный редактор проекта «Август2020», руководитель направления фандрайзинга благотворительного фонда «Нужна помощь» Софья Жукова, директор благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова

Справа налево: модератор круглого стола Александра Ливергант, медиаконсультант в сфере благотворительности и главный редактор проекта «Август2020», руководитель направления фандрайзинга благотворительного фонда «Нужна помощь» Софья Жукова, директор благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова

Главный редактор православного портала о благотворительности «Милосердие.ru» Юлия Данилова

Главный редактор православного портала о благотворительности «Милосердие.ru» Юлия Данилова

Директор департамента по работе со сторонниками Greenpeace в России Наталья Торкунова

Директор департамента по работе со сторонниками Greenpeace в России Наталья Торкунова

Справа налево: Александра Ливегант, Софья Жукова, Екатерина Шергова, Валерий Панюшкин, директор московского филиала благотворительной организации «Ночлежка» Дарья Байбакова. По видеосвязи: Мария Черток, директор фонда развития филантропии «КАФ»

Справа налево: Александра Ливегант, Софья Жукова, Екатерина Шергова, Валерий Панюшкин, директор московского филиала благотворительной организации «Ночлежка» Дарья Байбакова. По видеосвязи: Мария Черток, директор фонда развития филантропии «КАФ»


    На этой неделе в московском Центре развития благотворительности и социальной активности «Благосфера» по инициативе Русфонда прошел круглый стол на тему «Пахнут ли деньги?». Представители наиболее известных некоммерческих организаций говорили о том, могут ли благотворительные пожертвования оказаться «грязными деньгами» и может ли сам фонд «испачкать» деньги, распоряжаясь ими.

    Проблема грязных денег существует – с этим согласились все участники дискуссии. По словам директора благотворительного фонда «КАФ» Марии Черток, в службах безопасности банков и крупных компаний благотворительные фонды считаются ненадежными партнерами, требующими особой проверки: под видом благотворительности часто отмываются полученные преступным путем деньги. И если крупные компании тщательно проверяют благотворительные фонды, прежде чем начать сотрудничество с ними, то и фондам не следует сотрудничать с компаниями без проверки – это репутационный риск.

    Щепетильность, разумеется, должна иметь разумные пределы. Проверки, заметила главный редактор портала «Милосердие.ru» Юлия Данилова, нельзя устроить в отношении десятков тысяч частных жертвователей. Более того, жертвователи вовсе не обязаны быть хорошими людьми.

    Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова рассказала, что руководство фонда не видит ничего дурного в том, чтобы принимать пожертвования от преступников, отбывающих заключение. И ничего дурного нет в том, чтобы написать таким жертвователям благодарность, которая станет аргументом при рассмотрении прошения об условно-досрочном освобождении. Сотрудники благотворительных фондов не судьи, благодарственное письмо не оценивает человека, а лишь констатирует, что тот совершил добрый поступок.

    Другое дело, если деятельность жертвователя (физического или юридического лица) противоречит целям благотворительной организации. Наталья Торкунова, директор департамента по работе со сторонниками Greenpeace в России, объяснила, например, что ее организация принципиально не принимает пожертвований не только от добывающих компаний, но и вообще от юридических лиц. Фонды, работающие в сфере онкологии, не принимают пожертвований от табачных компаний.

    «Ночлежка», по словам ее директора Дарьи Байбаковой, сотрудничает со строительными компаниями, которые берут бездомных на работу, но не с компаниями, которые нанимают строительных рабочих без заключения договоров. А портал «Милосердие.ru», по словам Юлии Даниловой, не сотрудничает с модными брендами, чья реклама не вписывается в нормы церковного благочестия.

    Крайне важно, чтобы общественности было понятно и то, как фонд распоряжается благотворительными деньгами, какой процент SMS-пожертвования идет провайдеру, какую часть пожертвования фонд тратит на рекламу для привлечения новых жертвователей. Софья Жукова, директор по фандрайзингу фонда «Нужна помощь», хоть и считает, что деньги на рекламу благотворительных сборов тратить нужно, но признает, что потратить 50% – это слишком.

    Между тем все участники дискуссии сошлись во мнении, что не надо принимать никаких правил или писать «хартию чистоты». Политика сбора пожертвований должна основываться на законе, здравом смысле и неписаных правилах приличия. А правила приличия складываются при доброжелательном общении, примером которого и являлся круглый стол в «Благосфере».

    Фото Евгения Фельдмана

    Оплатить
    картой
    Cloudpayments
    Регулярный
    платеж
    Оплатить
    c PayPal
    QR и другое
    Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
    Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

    Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

    Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
    Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

    Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

    Отписаться от регулярного пожертвования можно здесь

    Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

    Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

    Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
    Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

    Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

    Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

    Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

    Дорогие друзья, абоненты Tele2!
    Будьте внимательны!

    От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
    Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

    Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

    Скачайте мобильное приложение Русфонда:

    App Store

    Google Play

    Скачайте из RuStore

    Другие способы

    Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe