76% опрошенных россиян не знают, где купить товары, произведенные людьми с инвалидностью
Только 8% опрошенных в курсе, где можно приобрести товары, произведенные людьми с инвалидностью, в их населенном пункте. 15% что-то слышали, но не знают точно, 76% – не знают. Похожая ситуация и со сферой услуг: 8% знают, где услуги предоставляют люди с инвалидностью, 12% что-то слышали, а 79% – не в курсе.
При этом в последние два-три года такую продукцию или услуги приобрели 32% граждан, 47% – не приобретали, а 19% затруднились с ответом.
На вопрос, зачем люди целенаправленно покупают товары и услуги, произведенные или предоставляемые людьми с инвалидностью, опрошенные могли выбрать несколько вариантов ответа.
Большинство (65%) выбрало вариант «чтобы поддержать таких людей», больше трети (37%) – «чтобы поддержать организацию, в которой работают люди с инвалидностью», почти четверть (24%) респондентов отметили, что «из сочувствия», 15% считают, что товары покупают, потому что они нравятся, и столько же – что причина в более высоком качестве таких товаров.
Примерно три четверти опрошенных (74%) заявили, что не ощущают дискомфорт, неудобство или неловкость при встрече с людьми с инвалидностью. 71% респондентов отнесется «скорее положительно» к тому, что люди с инвалидностью работают официантами, поварами, массажистами, парикмахерами, водителями такси. 22% нейтральны к этому факту, 3% затруднились ответить, и только 4% отнесутся настороженно.