«Коммерсантъ»: российские страховщики не согласовывают часть медуслуг в рамках ДМС
С проблемами – например, невозможностью попасть к узкому специалисту без направления, отказами в согласовании повторных услуг в рамках страхового случая – столкнулись клиенты компаний «РЕСО‑Гарантия», «Ингосстрах», СОГАЗ, «АльфаСтрахование». В «Ингосстрахе» корреспондентов «Коммерсанта» заверили, что компания не сокращала перечень услуг, которые покрывает полис ДМС в 2023 году, в остальных компаниях на запросы издания не ответили.
Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина и руководитель департамента корпоративного страхования компании «СОЮЗ страхование» Андрей Михайлин считают, что усложнение процесса согласования медуслуг может быть связано с ростом убыточности бизнеса.
По словам адвоката Московской коллегии адвокатов «Аронов и партнеры» Ирины Кузнецовой, если клиент видит нарушение своих прав, ему стоит обратиться с претензией к страховщику, потом к финансовому уполномоченному и затем в суд. Дополнительно можно подать жалобу в Центробанк. При этом процесс урегулирования ситуации может длиться несколько месяцев, а расходы на него – превысить сумму, являющуюся предметом спора.