В Высшей школе экономики создали мобильное приложение для оценки речевого развития детей
Как сказано в сообщении пресс-службы НИУ ВШЭ, приложение оценивает понимание и порождение речи на всех уровнях языка, учитывает множество лингвистических, психолингвистических и психометрических параметров, важных для создания таких инструментов: «В отечественной логопедической традиции сложилась практика проведения диагностики речевых нарушений у русскоязычных детей с помощью разнообразных речевых карт и других качественных методов. При этом качество оценки во многом зависит от мастерства и опыта логопеда, а полученные результаты диагностики трудно передаются другим специалистам, и их применение невозможно в рамках научных исследований. В общемировой же традиции принято использовать стандартизированные батареи диагностических тестов, поэтому дефицит подобного продукта в русскоязычной практике ощущался особенно остро».
«Кораблик» призван решить проблему. Этот научно выверенный тест представляет собой планшетное приложение, доступное на платформе Android, где задания унифицированы, результаты после анализа выводятся автоматически. Подобного цифрового решения для оценки речи у детей раньше не было ни в нашей стране, ни в мире: это одиннадцать заданий в игровой форме, с помощью которых оценивается понимание и порождение речи на всех основных языковых уровнях – звуков, слов, предложений и текста.
Для подведения итогов тестирования полученные баллы сравниваются с нормативами. Если результат не соответствует норме, приложение определяет степень дефицита речевого развития испытуемого.