48% родителей школьников не знают, есть ли в их школе дети с ограниченными возможностями здоровья
Несмотря на то что почти каждый второй родитель не знает, есть ли среди учеников школы, которую посещает его ребенок, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), большинство опрошенных считают полезным совместное обучение с ними в классе. 65% респондентов полагают, что нужно создавать условия для такого обучения, при этом половина родителей уверены, что школы недостаточно для этого подготовлены. Только 38% родителей сообщили, что в школе, где учится их ребенок, имеются специалисты для детей с ОВЗ – логопеды, дефектологи и психологи, и 44% указали, что в школе есть пандусы.
Главными эффектами от инклюзивного обучения родители назвали социализацию, адаптацию и общение, развитие эмпатии, взаимопонимания, толерантности и уважения к другим.