Значительная часть врачей считает, что в медицинских вузах стоит уделять больше внимания редким болезням
Углубленно изучать орфанные патологии хотели бы 12% будущих медицинских работников (студенты, ординаторы и аспиранты) и 21% врачей. Базовые знания о редких заболеваниях интересны более чем половине (52%) действующих врачей и 45% студентов и начинающих специалистов.
Сомнения относительно работы с орфанными заболеваниями высказали свыше четверти участников опроса (25,8%). Из них 20,3% беспокоятся о возможности совершить врачебную ошибку, а 20% подчеркнули высокую степень ответственности при лечении редких заболеваний. При этом 39% опрошенных считают, что недостаток информации об орфанных заболеваниях мешает медицинским специалистам, имеющим дело с редкими диагнозами.
13,7% признались, что в их окружении есть люди с орфанными заболеваниями. 15% медработников сообщили, что имеют специализированные знания в сфере орфанных патологий. У 39% участников опроса есть клинический опыт работы с редкими пациентами. 8% опрошенных медиков работают с орфанными заболеваниями в настоящее время.
Отвечая на вопросы о диагностике редких болезней, 33% врачей сообщили, что могут заподозрить орфанное заболевание у пациента, 7% медиков уверены в своей способности поставить точный диагноз. При этом 59% медработников полагают, что у них недостаточно опыта, чтобы диагностировать орфанное заболевание, однако 39% из них знают, где найти информацию о редких болезнях, если это необходимо.
18,8% опрошенных будущих медицинских работников ответили, что им не знаком термин «орфанные заболевания». 57% респондентов-студентов считают, что плохо разбираются в таких патологиях. 15% учащихся хотели бы знать больше о редких болезнях.
Свыше 70% врачей считают, в образовательных программах медицинских вузов стоит уделять больше внимания орфанным заболеваниям. Такое же мнение и у большинства (68%) опрошенных студентов.
Как отметили респонденты, самые эффективные ресурсы и источники, помогающие повысить осведомленность об орфанных заболеваниях, – это специализированные программы обучения в вузах, курсы повышения квалификации и клинический опыт.