Опрос на сайте vrachirf.ru
Проводился 18–25 марта 2024 года, всего проголосовало 633 человека
1. Комитет по охране здоровья Госдумы придумал, как защитить врачей от недовольных пациентов. Там обсуждают поправку в законодательство, по которой сведения о здоровье пациентов будут выводиться из-под врачебной тайны, если пациент сам начнет их разглашать, жалуясь на врача в СМИ или в соцсетях. Как вам такое нововведение?Вариант ответа
Проголосовало, %
Поддерживаю. Врач сможет спокойно и обстоятельно публично ответить на все претензии, и конфликт будет исчерпан.
47%
Поддерживаю. Врач может рассказать о здоровье пациента такое – тот еще пожалеет, что вынес конфликт на публику.
12%
Я против. Даже если пациент что-то о своем здоровье сообщил, многое остается за кадром. Эти сведения по-прежнему должны составлять врачебную тайну.
13%
Я против. Публичная дискуссия – не метод решения врачебных споров.
24%
Не знаю.
4%
2. Предложите свой вариант того, как должны решаться конфликты врачей с пациентами. Или поставьте прочерк.
Свой вариант предложили более 300 опрошенных. Приводим одиннадцать самых показательных (и, возможно, спорных) ответов:
- Врач – это врач, по определению должен быть прав. Если есть возражение со стороны пациента, можно получить мнение другого доктора.
- 1. Конфликтные комиссии внутри медицинского сообщества. 2. Конфликтные комиссии профессиональных медицинских НКО. 3. Медицинские медиаторы.
- Дать разрешение врачу вести аудиозапись консультации самостоятельно. Запись использовать только в конфликтных ситуациях.
- Врач всегда прав!!!
- Должны быть созданы комиссии по этике, куда бы вошли представители врачебных сообществ и сообществ пациентов, в случае нарушения чьих-то прав должна наступать административная ответственность.
- Еще бы ввести, как у полиции, нападение на сотрудника при исполнении.
- Запретить писать пациентам отрицательные отзывы на врачей, полностью исключить такую возможность. Пациент, не имея медицинского образования, не может объективно оценивать деятельность врача.
- Пусть решают в досудебном порядке, коллегиально, путем медиации.
- Решение вопроса с помощью независимого посредника.
- Увеличить время приема пациента с 12 до 30 минут.
- Так же, как и сейчас – разъяснять пациентам, что они не правы.