27.03.2019
Русфонд.Регистр
Меняющийся рекрутинг
Почему в рекрутинге доноров костного мозга важно не количество, а качество
Регистры доноров костного мозга по всему миру сейчас сосредоточены на привлечении определенной аудитории – мужчин от 16 до 35 лет. Причина в том, что лучше приживается костный мозг более молодых доноров мужского пола, рассказала на конференции Ольга Макаренко, медицинский директор Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (РДКМ). По словам Макаренко, которая побывала на 25-й ежегодной конференции участников Всемирной ассоциации доноров костного мозга в голландском Нордвейке, сотрудники регистров доноров костного мозга сейчас больше озабочены не количественными показателями по рекрутингу, а качественными. Важно, насколько осознанно донор принимает решение о вступлении регистр: действительно ли он готов принять участие в трансплантации, если его костный мозг подойдет пациенту; не откажется ли он от участия в процедуре в последний момент; понимает ли, как важно информировать регистр об изменении своих контактных данных. «Важно не только количество доноров, но и качество. Например, клиника предпочтет молодого донора. Время экспозиции фенотипа 18-летнего донора наиболее длительное, его данные будут удалены из РДКМ по достижении 55 лет», – заметила Макаренко.
По словам Макаренко, доноры, которые попали в регистр и которых выбрали для трансплантации костного мозга, отказываются участвовать в процедуре не по медицинским показателям примерно в 10% случаев. Зачастую это люди, которым не объяснили, для чего нужно вступать в регистр и в чем именно заключается трансплантация. Схожие оценки количества отказов привели другие участники конференции: по их подсчетам, за последний год в регистрах, с которыми они работают, было примерно 5–10% отказов.
Оценить эффективность различных методов привлечения доноров сложно, полагает руководитель отдела рекрутинга Национального РДКМ Евгения Лобачева. По ее словам, существует большой поток доноров, которые приходят через сеть офисов «Инвитро», но они не указывают, откуда они узнали о регистре доноров костного мозга. Лобачева отметила, что РДКМ старается действовать всеми доступными способами: распространяя информацию через прессу и социальные сети, используя наружную рекламу и видеоролики в сети, устраивая акции по привлечению доноров.
В конце мероприятия сотрудники НКО договорились 21 сентября, во Всемирный день доноров костного мозга, провести совместные мероприятия в нескольких городах.