Крупный бизнес не намерен сокращать свои программы КСО на фоне кризиса из-за пандемии
Предприниматели довольно оперативно отреагировали на ситуацию в связи с распространением коронавируса и начали оказывать помощь уязвимым группам населения – как напрямую, так и через некоммерческие организации. При этом бизнесу пришлось приспосабливаться к изменившимся условиям – работе онлайн, режиму самоизоляции и карантину в медицинских учреждениях.
Директор по устойчивому развитию и корпоративным программам Philip Morris Ирина Жукова рассказала, что бюджет программ КСО в условиях пандемии не только не уменьшился, а наоборот, вырос, но изменилась сфера приложения. Важное место стало занимать социальное волонтерство. Кроме того, если раньше компания взаимодействовала в основном с некоммерческим сектором, то сейчас пришлось тесно работать с государственными структурами. «Для того чтобы закупать средства защиты для врачей или планшеты для учителей (чтобы помочь им в дистанционном обучении), мы начали активно взаимодействовать с региональными властями. Они выступали в качестве координаторов, сообщая, что, куда и сколько нужно направить, а наши партнеры из некоммерческого сектора взяли на себя роль операторов этой помощи», – пояснила Жукова.
Компания IBM без труда определила сферу, в которой может быть полезна в условиях пандемии. По словам Ирины Ефремовой-Гарт, руководителя КСО IBM в России и странах СНГ, прежде всего фирма разработала чат‑боты, которые разместили на сайте Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова и других ресурсах, – они помогли разгрузить федеральные горячие линии по коронавирусу. «Мы также в рамках программы World Community Grid призвали всех людей с компьютерами пожертвовать неиспользуемое время своих вычислительных систем в пользу исследовательских институтов, которые разрабатывают вакцину против коронавируса, просчитывают химические формулы. Все это стало сейчас намного проще, делается на открытых ресурсах и доступно каждому, кто захочет присоединиться», – добавила Ефремова-Гарт.
Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн»), отметила, что настало время трансформации программ корпоративной социальной ответственности. Основные задачи – это обеспечение непрерывности предоставления тех услуг, на которых компания специализируется, либо быстрая переориентация на те сферы, в которых компания может быть максимально полезна в данный момент. «Для нас непрерывность бизнеса в условиях пандемии заключалась в предоставлении услуг связи, которые были жизненно необходимы тем, кто оказался в самоизоляции, перешел на удаленную работу или дистанционное обучение», – рассказала Чистова. По ее мнению, в будущем компаниям в своих социальных программах придется ориентироваться также на «большие цели» и глобальные вызовы, будь то обеспечение продовольственной безопасности, доступность медицинской помощи или оперативная помощь в какой-либо чрезвычайной ситуации. Нынешняя ситуация показала, насколько хрупок наш мир и насколько все мы уязвимы перед лицом неожиданной глобальной угрозы.