В России открылся виртуальный сад для особых детей
Программа курса виртуального сада составлена с учетом опыта специалистов Марфо-Мариинского центра для детей с ограниченными возможностями здоровья. Уроки не требуют специального оборудования – подойдут обычные детские канцелярские принадлежности, овощи, фрукты, посуда, листья и т. п.
– Как правило, подобрать онлайн-занятия для особых детей в интернете трудно, – рассказала Русфонду директор Елизаветинского сада Татьяна Шевченко, – в основном можно найти описания и инструкции к их проведению. Выстроить такое занятие самостоятельно нелегко, поэтому мы сделали простой инструмент в помощь родителям.
На сайте «Особыйсад.online» есть обширные разделы рекомендаций и инструкций для родителей: в какое время заниматься, какие перерывы делать, как помочь ребенку сориентироваться во времени, как связаться со специалистами сада.
В курсе девять модулей, каждый из которых состоит из 22 занятий – примерно на месяц. Видов занятий семь: социально-бытовая адаптация, занятие с психологом в игровой форме, адаптивная физическая культура, рисование, ритмика, развитие речи и коммуникативных навыков. Чтобы пройти обучение, нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету.
– Мы специально не стали привязывать модули к конкретным месяцам, – отметила Татьяна Шевченко. – Во-первых, каждый ребенок индивидуален, поэтому и число уроков, которое он может пройти в день, будет разным. Кто-то из детей может устать во время десятиминутного занятия, кто-то покрепче и пройдет несколько, – родитель оценивает, что по силам ребенку. Во-вторых, можно присоединяться к занятиям в нашем онлайн-саду в любом месяце.
В конце каждой недели обучения родитель заполняет анкету, результаты которой помогут ему оценить динамику развития ребенка.
Елизаветинский сад – совместный проект службы помощи «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители. Существует с 2011 года. Специалисты развивающего сада проводят около 6 тыс. занятий в год.
В сентябре 2020 года Русфонд писал, что служба «Милосердие» открыла коррекционный класс для младших школьников с синдромом Дауна и ментальными нарушениями.