Директор фонда «Подарок ангелу» обвинила рекламное агентство Smetana в присвоении средств от продажи благотворительного мерча
Проект «Доброшрифт» был запущен совместно агентством Smetana, Росбанком и фондом «Подарок ангелу» в 2019 году. На сайте проекта можно скачать особенный шрифт – буквы русского алфавита, написанные детьми с ДЦП и оформленные дизайнерами, перевести пожертвование в фонд или купить одежду с символикой (благотворительный мерч).
– Мы больше не верим в некоммерческую составляющую проекта и в добросовестность агентства Smetana, которое делало проект в партнерстве с нами, – написала Анастасия Приказчикова. – Много месяцев мы требуем от агентства перечислить средства, чтобы оказать заявленную помощь детям и отчитаться перед благотворителями за каждый рубль, полученный в рамках проекта, как это было по итогам 2019 года.
Также она заявила, что агентство в одностороннем порядке зарегистрировало торговый знак «Доброшрифт» на себя еще в 2019 году, несмотря на существовавшие договоренности о создании совместного благотворительного фонда под этим названием, которому и был бы передан товарный знак.
Директор агентства Smetana Андрей Бузина опроверг обвинения Приказчиковой:
– Информация о том, что мы «много месяцев» не присылали отчеты, не соответствует действительности. Проект «Доброшрифт» длится календарный год и завершается в сентябре, а предварительные итоги мы начали подводить в июле. 16 августа фонд получил от нас полные результаты кампании за первые десять месяцев – с октября 2020-го по июль 2021-го, – написал Бузина на своей странице в фейсбуке. – Мы приняли решение, не дожидаясь обратной связи от фонда, перевести отчетную сумму на их расчетный счет в течение двух рабочих дней.
По утверждению Бузины, фонд «Подарок ангелу» знал о планах на регистрацию товарного знака и в соглашении о партнерстве, подписанном в 2019 году, подтвердил авторство, права на проект и все создаваемые материалы. Причиной же конфликта он считает желание фонда быть единоличным бенефициаром и получить исключительные права на кампанию, что идет вразрез с мнением команды по развитию проекта.
– Мы считаем, у «Доброшрифта» большой потенциал помогать разным категориям особенных детей и развивать тему инклюзии в целом, – заявил он.
18 августа Бузина анонсировал создание фонда «Доброшрифт». Планируется, что фонд будет сотрудничать с другими благотворительными организациями для совместной деятельности по развитию инклюзии детей с особенностями развития, а его директором станет Елена Добрынина, супруга Бузины. Сам же он займется запуском креативных компаний, «уникальных для российского рынка благотворительности».
В январе 2021 года фонд «Подарок ангелу» и агентство Smetana разместили на улицах Москвы социальную рекламу, которую из-за особенностей дизайнерского решения многие прочли как обвинение родителей в инвалидности и болезнях их детей. Позже реклама была демонтирована за счет средств фонда.