Умер Александр Кабаков
Александр Абрамович родился в Новосибирске, окончил механико-математический факультет Днепропетровского университета, трудился инженером в ракетном конструкторском бюро. Стал журналистом в первой половине 1970-х и отдал этой профессии больше полувека: работал в газетах «Гудок» и «Московские новости», специальным корреспондентом в издательском доме «Коммерсантъ», обозревателем «Столичной вечерней газеты», заместителем главного редактора журнала «Новый очевидец» и главным редактором журнала «Саквояж СВ». «Сюжеты дает все вокруг, в том числе и журналистская практика. Самое главное, что она дала мне как человеку и писателю, – это характер. Собственно, я стал тем, кем стал, став журналистом», – рассказывал он в интервью «Литературной газете» в октябре 2018 года.
Александр Кабаков – автор романа-антиутопии «Невозвращенец», по которому в 1991 году был снят одноименный фильм. Среди других книг Кабакова – «Сочинитель», «Подход Кристаповича», «Последний герой». Самой большой писательской удачей он считал свой сборник «Московские сказки» и роман «Все поправимо». Лауреат нескольких литературных премий, в том числе «Большой книги».
Под руководством Александра Абрамовича подготовлено множество материалов для сайта Русфонда и газеты «Коммерсантъ», он был автором острых, злободневных колонок. С его помощью за четыре года фонд помог почти десяти тысячам детей. По воспоминаниям коллег, Александр Кабаков был очень стильным, пунктуальным и трудолюбивым человеком, не пропускал работу, даже когда чувствовал себя неважно. Последние годы он тяжело болел. Глубоко верил в Бога, на тумбочке рядом с кроватью обычно лежали Евангелие и Псалтырь. «То, что он ушел в канун Пасхи, о многом говорит», – отметил директор региональной редакции Русфонда Станислав Юшкин.
«Мне вспоминается Кабаков так, – рассказал главный редактор Русфонда Валерий Панюшкин. – Сидит, печально подперев голову правой рукой, а левой рукой редактирует текст. Мерно и быстро, с той скоростью, с которой только можно печатать одной рукой на компьютере. И от этого возникает важное для писателя и редактора ощущение: что слова послушны, что буквы – это инструмент, который можно холодной рукой применять для исправления несовершенства».
Глубоко скорбим вместе с близкими и друзьями Александра Абрамовича.