Фонд компании «Яндекс» потратил больше 150 млн руб. на поддержку НКО
– «Яндекс» запустил «Помощь рядом» в марте 2020-го, чтобы поддержать тех, кто принял на себя первый удар пандемии, – отметил директор проекта Илья Шаров. – Через несколько месяцев проект преобразовался в инфраструктурный благотворительный фонд с задачей помогать некоммерческим организациям в решении социальных проблем. 2021-й – первый год, который мы провели в этом качестве.
За 2021 год в трех программах помощи проекта – «Поездки для НКО», «Товары для НКО» и «Цифровые решения для НКО» – приняли участие свыше 250 благотворительных организаций. Напомним, средства на проект были собраны благодаря созданной для пользователей возможности округлять оплату проезда в такси «Яндекс Go». Позднее округление стало доступно еще в трех сервисах «Яндекса» – «Еде», «Лавке» и «Маркете».
Каждое округление, по данным компании, приносило в среднем 5,5 руб. За 2021 год пользователи, подключившие опцию округления, перечислили в общей сложности 69,7 млн руб., а «Яндекс» добавил к этим средствам еще 84 млн руб. Из получившейся суммы оплачивались необходимые для некоммерческих организаций товары и поездки для их подопечных.
За год подопечные некоммерческих организаций совершили больше 156 тыс. поездок на такси, «Яндекс.Маркет» отгрузил 33 т товаров первой необходимости. Бесплатный доступ к сервисам «Яндекса» для бизнеса получили 129 НКО, а гранты на размещение социальной рекламы были выданы 138 некоммерческим организациям.